Возраст от
четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса и
в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится
потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом
возрасте у вашего ребёнка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать самому,
он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях,
попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Этические представления. Ребёнок
начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают
формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребёнком не через то,
что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие
воображения входит в очень активную фазу. Ребёнок живёт в мире сказок,
фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах,
разнообразных фантазиях ребёнок получает возможность стать главным действующим
лицом, добиться недостающего ему признания.
Страхи как следствие развитого
воображения. Ребёнок чувствует
себя недостаточно защищённым перед большим миром. Он задействует своё
магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но
безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками. У ребёнка появляется большой
интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений всё больше переходит к
более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, с
сюжетно-ролевым наполнением (игры в больницу, в магазин, в войну). Дети дружат,
ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со
сверстниками занимает всё большее место в жизни ребёнка, всё более выраженной
становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная
любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем,
что они видят. Они готовы всё время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у
них ещё недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься
тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего
утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Памятка для
родителей
Родитель –
пример для подражания.
Важно!
Поддерживать
высокую общую самооценку личности ребёнка («Я – хороший!»).
Отвечать на
все вопросы детей полно и доступно.
Воспитывать
интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Побуждать
детей открыто и искренне выражать свои чувства.
Объяснять
детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.
Читать
различную литературу, учить стихи.
Хвалить за
проявления самостоятельности, инициативы.
Рассматривать
и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.
Нельзя!
Давать
резкие негативные оценки личности ребёнка (ты – плохой).
Отдалять от
себя ребёнка.
Игнорировать
инициативу ребёнка, когда он показывает собственные достижения.
Оставлять
вопросы детей без ответа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий