·
* Побуждайте ребенка двигаться или
тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
·
* Сделайте учение игрой, забавой. Всегда
ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
· * Пусть старшие братья и сестры показывают
ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
·
* Ребенок часто лучше усваивает, когда
рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь
очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не
менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому
делать для себя то, что он может.
·
* Пусть ребенок по мере сил обслуживает
себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это – «золотое
правило реабилитации».
Когда ребенку трудно
что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто
хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее,
если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и
помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя
обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный
подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям,
сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает
или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к
потребностям каждого ребенка.
Организация взаимодействия ребенка с ОВЗ с окружающей средой
- Не забудьте о необходимости подготовить
ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы,
поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых.
Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к
подготовке людей, с которыми будете встречаться.
- Не упустите из виду особую эмоциональную
восприимчивость своего ребёнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет
стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы
выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо
разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая
время.
-
Не «навязывайте» своего ребёнка, если в данный момент кто-либо его не
воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения
пока не готова его принять, попробуйте ещё раз найти способы подготовить
окружение к приходу особого ребёнка, а в случае, если почувствуете нереальность
поставленных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников.
Надёжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или
объединения семей, имеющих таких же особых детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий