Инна Викторовна Паршина, руководитель творческого объединения "Школа логопедических знаний", предлагает родителям ознакомиться с подготовленной ею консультацией.
Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей много вопросов. Дистанционные занятия конечно же отличаются от очных. Давайте постараемся посмотреть на это не как на проблему, а как на новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Мы вместе сможем оказать ребенку квалифицированную помощь совместными усилиями.
Артикуляционная гимнастика.
Добиться чёткого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, их способности переключаться и работать координировано.
Артикуляционная гимнастика проводится систематично, в противном случае навык не закрепится. Желательно заниматься 2 раза в день (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа).
Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Веселые стихи и картинки помогут освоить основные упражнения. Движения должны быть точными. Темп должен стать произвольным – быстрым или медленным. Переключение к другому движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.
Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, спина у ребёнка прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии перед зеркалом (традиционно) . Ребенок должен видеть, что делает язык и другие органы артикуляции. Выполняйте упражнения вместе. Это доставит удовольствие ребенку, и надеюсь Вам.
Так же можно использовать нетрадиционные игровые приемы. Предлагаю выполнить задания под названием «Вкусная артикуляционная гимнастика», которая позволит разнообразить этот вид деятельности
1 задание «Сушки- баранки»
Предложите ребенку:
просунуть узкий язык в дырочку сушки;
удерживать сушку губами;
Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей много вопросов. Дистанционные занятия конечно же отличаются от очных. Давайте постараемся посмотреть на это не как на проблему, а как на новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Мы вместе сможем оказать ребенку квалифицированную помощь совместными усилиями.
Артикуляционная гимнастика.
Добиться чёткого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, их способности переключаться и работать координировано.
Артикуляционная гимнастика проводится систематично, в противном случае навык не закрепится. Желательно заниматься 2 раза в день (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа).
Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Веселые стихи и картинки помогут освоить основные упражнения. Движения должны быть точными. Темп должен стать произвольным – быстрым или медленным. Переключение к другому движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.
Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, спина у ребёнка прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии перед зеркалом (традиционно) . Ребенок должен видеть, что делает язык и другие органы артикуляции. Выполняйте упражнения вместе. Это доставит удовольствие ребенку, и надеюсь Вам.
Так же можно использовать нетрадиционные игровые приемы. Предлагаю выполнить задания под названием «Вкусная артикуляционная гимнастика», которая позволит разнообразить этот вид деятельности
1 задание «Сушки- баранки»
Предложите ребенку:
просунуть узкий язык в дырочку сушки;
удерживать сушку губами;
удерживать сушку на широком языке .
2 задание «Усачи-силачи»
Предложите ребенку:
удерживать хлебную палочку (соломку) между верхней губой и носом;
кончиком языка на носогубной складке.
3задание «Сладости-радости»
Предложите ребенку:
удерживать мармелад, конфету skittles на языке;
присосать мармелад к твердому небу и удержать в таком положении;
перекатывать конфету из одной щеки в другую.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики сможет:
Улучшить кровоснабжение органов артикуляции, их иннервацию (нервную проводимость).
Укрепить мышечную систему языка, губ, щек.
Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу.
Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов.
Подготовить артикуляционный аппарат к становлению произношения звуков.
Помочь детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
2 задание «Усачи-силачи»
Предложите ребенку:
удерживать хлебную палочку (соломку) между верхней губой и носом;
кончиком языка на носогубной складке.
3задание «Сладости-радости»
Предложите ребенку:
удерживать мармелад, конфету skittles на языке;
присосать мармелад к твердому небу и удержать в таком положении;
перекатывать конфету из одной щеки в другую.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики сможет:
Улучшить кровоснабжение органов артикуляции, их иннервацию (нервную проводимость).
Укрепить мышечную систему языка, губ, щек.
Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу.
Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов.
Подготовить артикуляционный аппарат к становлению произношения звуков.
Помочь детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий