Елена Петровна Завершинская, руководитель творческого объединения "Школа логопедических знаний", предлагает рекомендации для родителей обучающихся.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ ДИСТАНЦИОННО
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ ДИСТАНЦИОННО
Вас беспокоит речь вашего ребенка? Ваш ребенок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звук все равно не исправляется. Более того, в кабинете логопеда (или когда его просят повторить правильно) звуки получаются четкими, а в свободной речи ребенок произносит одни и те же звуки искаженно. Это означает, что процесс коррекции звука находится на стадии так называемой "автоматизации". Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий по автоматизации заданных звуков. В идеале вам нужны ежедневные занятия по автоматизации не менее 5-15 минут в день. Эта консультация поможет заботливым и думающим родителям дистанционно ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.
Автоматизировать звук-значит ввести его в слоги, слова, предложения и связную речь. С физиологической точки зрения этапом звуковой автоматизации является закрепление условно-рефлекторных речемоторных связей на различном речевом материале. Поставленный звук все еще очень хрупок, и условно-рефлекторное соединение может быстро разрушиться без подкрепления.
Автоматизировать заданный звук можно только тогда, когда ребенок произносит его изолированно, совершенно правильно и четко с длительным или многократным повторением. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который не произносится достаточно четко, так как это приведет только к закреплению неверных навыков и не улучшит произношение.
У детей с дефектами речи закрепляются стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т. д. Звуковая автоматизация основана на принципе от простого к сложному.
Автоматизация поставленного звука должна осуществляться в строгой последовательности:
· автоматизация звука в слогах (прямой, обратный, с конкатенацией согласных);
· автоматизация звука в словах (в начале слова, в середине, в конце);
· автоматизация звука в предложениях;
· автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
· автоматизация звука в коротких и затем длинных историях;
· автоматизация звука в разговорном языке.
На этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация и формирование грамматической структуры речи.
Основная задача этапа звуковой автоматизации заключается в постепенном, последовательном введении заданного звука в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Вы можете перейти к новому материалу только в том случае, если вы освоили предыдущий. Таким образом: коррекция речи - это длительный процесс, требующий систематического обучения. Не сравнивайте малыша со сверстниками, сравните только с ним на предыдущем этапе. Старайтесь почаще хвалить его за успехи - это мотивирует ребенка, придает ему уверенности в себе.
Удачи вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий