Мария Ивановна Ханнанова, руководитель творческого объединения "Школа логопедических знаний", предлагает вниманию родителей консультацию.
Консультация для родителей
Всем известно, что для успешной реализации задач по реабилитации детей важно тесное сотрудничество с родителями. Нет второстепенных моментов, когда речь идет о здоровье и развитии детей, важно использовать весь комплекс мероприятий по восстановлению полноценной речи. Если вам кажется, что тот или иной метод простым или ненужным, спешу уверить вас, что это не так. Речь пойдет об играх для формирования дыхания.
Развитие речевого дыхания очень важно в логопедической работе. Чем речевое дыхание отличается от обычного? При речевом дыхании вдох производится носом быстро, но глубоко. А выдох производится ртом, т.е. говорим мы на выдохе. При этом выдох производится долго, плавно и медленно. На слух правильный речевой выдох звучит, как «фу» (вдох носом – выдох ртом). Какие ошибки могут быть у детей? Иногда дети делают «ха» (как будто греют руки) или надувают щеки — вот так, поднимают плечи. Поэтому ваша задача следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений.
Воздушную струю мы не видим. Как ее проверить? Например, с помощью салфетки. Подуйте на салфетку так: губы трубочкой, плечи не поднимать, щеки не надувать. Старайтесь делать выдох как можно дольше, вырабатывать длинную воздушную струю. Дыхательные упражнения отрабатываются каждый день и для того, чтобы превратить ежедневную, однообразную работу по формированию дыхания у детей более увлекательным предлагаются различные дидактические пособия, игры, наглядный материал, который можно изготовить самим или вместе с ребенком.
Например, игра «Чья птичка дальше улетит?».
Нарисовать фигурки птичек, вырезать, раскрасить и положить на край стола. Взрослый и ребенок садятся каждый напротив своей птички – и по сигналу дуют на нее. Продвигать птичек нужно на одном выдохе. Чья птичка дальше улетит? Или нарисовать лес. Приклеить один конец нитки к обратной стороне птички. Другой конец нитки к обратной стороне картинки с изображением леса. Затем подуть на птичку. Упражнение можно сопровождать речью.
На ветвях семья синичек –
Папа, мама и птенец.
Он уже летать, как взрослый,
Научился, наконец!
Также для развития дыхания можно прикрепить бабочек, листья, снежинки, другие предметы к веревочке.
Можно предложить игру «Буря в стакане». Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой. Для детей младшего возраста лучше наливать питьевую воду, т.к. может выпить. Для детей постарше можно добавить жидкое мыло в стаканчик и получатся пузыри.
«Свеча». Сделать вдох. По сигналу «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так чтобы оно отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» задуть свечу резким выдохом.
Игра «Чей пароход (паровоз) дольше гудит?». Можно взять колпачки от ручек или фломастеров и т.п. Чтобы он загудел, нижней губой надо слегка коснуться края колпачка и подуть. Струя должна быть сильной. Дуть несколько секунд.
Также для формирования дыхания можно использовать флажок из тонкой и более плотной ткани, карандаш, свистульки, вертушки и т.д.) Задания аналогичные: подуй на флажок, карандаш на столе и т.д.
Игра «Загони мяч в ворота». Из кубиков выкладываются ворота, и задача каждого участника загнать мяч.
Игра «Морские гонки». Через трубочку дуть на бумажные кораблики, соревнуясь, чей кораблик одержит победу в гонках или раньше пристанет к берегу. Можно дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде, на «кораблики» - половинки грецкого ореха с парусом. Игры с водой очень нравятся детям.
Желаю успехов и будьте здоровы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий