12 января 2022 на базе отдела ЦППРД "Орион" состоялось городское методическое объединение социально-гуманитарного направления «Милосердие» по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов» под руководством Марии Ивановны Ханнановой.
В настоящее время в РФ определяется модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс, но не стихийно, а при создании в образовательной организации специального сопровождения. Поэтому эффективная реализация инклюзивного образования практически невозможна без специального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Светлана Викторовна Масловская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образования Оренбургского государственного педагогического университета подробно осветила тему: «Основные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
Наталья Владимировна Бочарова, педагог-психолог отдела ЦППРД «Орион» МАУДО ДТДиМ раскрыла особенности психолого-педагогического сопровождения детей в творческом объединении «Школа психологических знаний» из опыта работы.
Динара Аманжаловна Ахметова, педагог дополнительного образования, педагог-психолог МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района познакомила посредствам интерактивных технологий, как организовать занятий с детьми с ОВЗ.
Людмила Сергеевна Завгородняя, учитель-логопед МДОАУ «Детский сад №100» рассказала о использовании кейс-технологии в развитии речи детей с задержкой психического развития.
Таким образом, были сделаны выводы, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении (в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствуют успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей с ОВЗ и детей-инвалидов в социуме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий