понедельник, 10 апреля 2023 г.

Год педагога и наставника

«Так в бисере стекло, подобяся жемчугу, любимо по всему земному ходит кругу. Им красится народ в полунощных степях, им красится Арап на южных берегах...» М.В. Ломоносов

 Бисероплетение – удивительное искусство, сродни музыке. Бисер позволяет воплотить самые интересные идеи: его можно превращать в красивые бусы, браслеты, кольца, подвески, броши, картины.

Бисер — материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий, он не теряет чистоты и сочности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и цветовые пристрастия, которые умели чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, при этом, не отделяя себя от неё. Выражение внешней красоты воспринималось ими, как отражение внутренней, а наряды, украшения, амулеты и обереги лишь подчёркивали и усиливали её.

С самого детства я посещала занятия по бисероплетению и машинной вышивке в центре творчества «Меридиан». Со временем мое детское увлечение переросло в осознание любимого дела. Я решила выбрать профессию учитель и посвятить свою деятельность обучению искусству бисероплетения. По окончании Оренбургского государственного профессионально-педагогического колледжа в 2000 году была принята на работу в ЦППРД «Орион» ДТДиМ. В данный момент руковожу творческим объединением «Бисеринка». Работаю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказки бисера», задачей которой является развитие творческих способностей обучающихся. К данной программе мной разработан и успешно используется дидактический материал «Времена года», методическое пособие «Россыпь бисерных фантазий». Использую в педагогической практике новые образовательные технологии: - игровые (игры и упражнения выстраиваю в систему последовательно повторяющихся и постепенно усложняющихся задач, которые развивают вариативность мышления, творческие способности, интерес к деятельности; -информационно-коммуникационные (к основным темам подобраны и разработаны мультимедийные игры и презентации); - здоровье сберегающие, способствующие формирования здорового образа жизни;  технологии сотрудничества, направленные на формирование умения взаимодействовать в коллективе сверстников; развивающего обучения (ввожу в структуру занятия элементы творческого решения изобретательских задач).

На своих занятиях создаю условия для развития творческих способностей, формирую уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию, помогаю каждому ребенку найти себя, проявить, развить свои способности. Работаю над определением индивидуальной траектории познавательно-творческого развития каждого обучающегося и над развитием интереса детей к различным видам декоративно-прикладной деятельности с учетом возможности для самореализации. На своих уроках прививаю ценностное отношения к прекрасному.

Я очень люблю свою работу. Не зря говорят, найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«За спортивный блеск и красоту»

25 апреля состоялась Спартакиада среди сотрудников Дворца творчества детей и молодежи, посвященная Празднику весны и труда. Мероприятие пров...