9.02.22 в рамках семейного клуба «Фиалка» педагогом дополнительного образования Марией Ивановной Ханнановой был проведен мастер-класс «Развитие речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий».
В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые предполагают сбережение и укрепление здоровья обучающихся. Опыт работы показал, что включение здоровьесберегающих технологий способствует сохранению здоровья у детей с речевыми нарушениями.
На логопедических занятиях Мария Ивановна поделилась какие использует здоровьесберегающие технологии. Более подробно рассказала об особенностях артикуляционной гимнастики для губ, языка, щек. Показала основные упражнения для органов артикуляции в сказочной форме.
Для профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения у детей педагог применяет упражнениях для глаз и интерактивные игры.
Ни одно логопедическое занятие не проходит без развития мелкой моторики. Тренировка тонких, координированных движений пальцев и кисти руки является важнейшим стимулом для речевого развития ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму. Мария Ивановна наглядно показала пальчиковую игру, которую можно выполнять дома.
Самомассаж и Су-Джок терапия необходима для стимуляции высокоактивных точек, соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук. Для примера было продемонстрированно видео.
С целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности, улучшения кровообращения, снятия утомления мышц, нервной системы, создания положительных эмоции в середине занятия проводятся динамические паузы и логопедическая ритмика.
С помощью дыхательной гимнастики педагогом решается ряд оздоровительных задач: насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов, нормализация психоэмоционального состояния, повышение иммунитета у детей. Были показаны игры и наглядный материал для развития речевого дыхания.
Были сделаны выводы, что включение здоровьесберегающих технологий помогают успешно преодолевать речевые и физические нарушения у детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий