Телефон: 31-74-33
E-mail: orion@dtdm-oren.ru
Режим работы: 9.00 – 18.00
Перерыв: 13.00-14.00
- рассмотреть теоретические основы применения игровых технологий на индивидуальных занятиях с детьми с ДЦП;
- определить методологию организации образовательного процесса на индивидуальных занятиях для детей с церебральным параличом;
- оказать методическую помощь для решения практически значимых педагогических проблем, позволяющих повлиять на качество образования;
- Составить перечень игр для развития мелкой моторики рук.
- проанализировать теоретические аспекты комплексного подхода развития мелкой моторики рук;
- определить педагогический потенциал работы с детьми ДЦП;
- проанализировать практические аспекты комплексного подхода развития мелкой моторики;
- проанализировать на опыте Центра психолого-педагогической реабилитации «Орион» методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук детей с ДЦП.
- актуализировать знания родителей и детей о здоровом образе жизни и о профилактике заболеваний;
- сформировать знания о значении физической культуры и закаливающих процедур для дошкольников;
- развить положительную мотивацию к спортивным занятиям и здоровому образу жизни;
- развивать двигательные возможности ребенка;
- развить волевые качества обучающихся.
- проанализировать теоретические аспекты спортивных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов по определенному заболеванию (с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, умственной отсталостью и ослабленным здоровьем);
- определить педагогический потенциал подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов по определенному заболеванию (с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, умственной отсталостью и ослабленным здоровьем).
- проанализировать практические аспекты подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов по определенному заболеванию (с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, умственной отсталостью и ослабленным здоровьем), определить требования безопасности при проведении подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов;
- проанализировать на опыте Центра «Орион» методики и методические рекомендации по проведению мероприятий с включением подвижных игр;
- проанализировать особенности материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания при проведении подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- изучить и проанализировать опыт образовательных учреждений города по организации и проведению спортивно-развлекательных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- проанализировать потенциал дополнительного образования в рамках Центра психолого-педагогической реабилитации детей «Орион» к проведению спортивных мероприятий для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- систематизировать практический материал для практического использования педагогами и родителями в осуществлении работы во взаимодействии педагога и родителей в процессе организации и проведения спортивного праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Папа, мама, я – спортивная семья».
- развивать навыки социального взаимодействия;
- формировать толерантное отношение к особенностям особо уязвимых категорий детей – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, а также детей перенесших тяжелые заболевания;
- формировать умение обучающихся принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку детям, нуждающимся в особом внимании;
- формировать умения организовывать условия для социализации особо уязвимых категорий детей – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов в современном обществе, а также детей перенесших тяжелые заболевания;
- формировать активную жизненную позицию обучающихся, стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой.
- разработать модель пространственно-развивающей игровой среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей;
- разработать систему развивающих игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей;
- расширить представление родителей о развивающих играх для детей данного дошкольного возраста;
- систематизировать диагностический материал для выявления уровня интеллектуальных способностей детей;
- сформировать у участников образовательного процесса (преимущественно родителей) базовые знания о когнитивном развитии детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Цель: совершенствование речевых способностей детей дошкольного возраста средствами элементов логопедической ритмики.
Задачи:
- формировать правильное произношение;
- формировать фонематическую систему, навыки звукового анализа;
- формировать и совершенствовать лексический строй речи;
- формировать пространственные представления;
- формировать мотивацию к систематической работе по развитию речи.
- воспитывать способности воспринимать ритмическую выразительность музыки, движения и речи;
- воспитывать положительные личностные качества (общительность, уверенность, целеустремленность, рассудительность и т.д.);
- воспитывать коммуникативные способности (начать, поддержать и завершить беседу, проявлять уважение и отзывчивость к собеседнику).
- развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать музыкально-ритмические способности;
- развивать фонематический слух, просодические компоненты;
- развивать ловкость, переключаемость, координацию движений.
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- формировать правильное дыхание;
- формировать положительную мотивацию к сохранению и укреплению здоровья.
10. Методические пособия «Звуковичок», ([п] [п']; [б] [б']; [к] [к'], автор-составитель: Инна Викторовна Паршина, педагог дополнительного образования ДТДиМ отдел ЦППРД «Орион. В пособиях представлены материалы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [п] [п'], [б] [б'], [к] [к'] у обучающихся.
Цель пособий: помочь педагогу спланировать работу по постановке, автоматизации и дифференциации изучаемых звуков, с привлечением родителей, в процессе устранения недоразвития речи.
Использование материалов, представленных в методических пособиях, позволяет решать ряд задач.
Задачи:
- Уточнение артикуляционных и акустических признаков (согласный, звонкий, твердый, мягкий).
- Совершенствование фонематического восприятия, слухового внимания, анализа и синтеза.
- Расширение лексического запаса, овладение грамматическими категориями словообразования и словоизменения, согласования числительных с существительными.
- Знакомство с буквами с целью предупреждения дисграфии и дислексии.
- Развитие коммуникативности и успешности в общении.
Цель пособия: развитие мелкой моторики, речи и мышления, для поддержания интереса у детей с ОВЗ к занятиям
Задачи:
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие словаря.
- Развитие связной речи и речевого общения.
- Развитие психических функций.
12. Методическое пособие «Копилка сказочных историй», автор-составитель: Елена Петровна Завершинская, педагог дополнительного образования ДТДиМ отдел ЦППРД «Орион». Пособие предназначено для широкого круга профессионалов — логопедов, дефектологов, воспитателей, а также студентов дефектологических факультетов педагогических вузов.
Цель: создание положительного настроя на обучение у детей с ОВЗ на занятиях.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать мотивацию к систематической работе;
- формировать правильное звукопроизношение.
- воспитывать положительные личностные качества (общительность, уверенность, целеустремленность, рассудительность и т.д.);
- воспитывать коммуникативные способности.
- развивать познавательные процессы;
- развивать речевые навыки;
- развивать связную речь;
- развивать интегративные качества (любознательность, активность, овладеть необходимыми речевыми умениями и навыками).
- формировать внимание, память;
- развивать общую, мелкую моторику;
- формировать динамическая и ритмическая организация движений;
- формировать положительную мотивацию к сохранению и укреплению здоровья.
Цель пособия: развитие фонематической системы языка и профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и ОВЗ.
Задачи:
- формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звуко-произношения, воспроизведения слоговой структуры, развитие фонематического восприятия);
- овладение элементами грамоты;
- взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
Цель: развитие речевых навыков, постановка и автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи.
Задачи:
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие словаря.
- Развитие связной речи и речевого общения.
- Развитие психических функций.
Цель: разработка содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми ОВЗ с речевыми нарушениями.
Задачи:
- Изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
- Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.
- Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей.
- Систематизировать практический материал, для практического использования педагогами и родителями в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми ОВЗ.
17. Методическое пособие «В мире звуков» (подборка логоритмических игр для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с задержкой речевого развития, как средство развития музыкальных способностей детей).
Цель методического пособия – обобщение и диссеминация опыта по организации и проведению логоритмических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с задержкой речевого развития
Задачи:
· проанализировать
теоретические аспекты логоритмических игр для детей с ограниченными
возможностями здоровья детей-инвалидов с задержкой речевого развития;
· определить педагогический потенциал логоритмических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов с задержкой речевого развития;
· проанализировать практические аспекты логоритмических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов с задержкой речевого развития, определить требования безопасности при проведении логоритмических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов.
18. Методическое пособие «Организация работы клуба для родителей,
воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями».
Цель методического пособия:
обобщение и распространение опыта организации деятельности клуба для родителей,
воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными
возможностями здоровья.
Задачи:
- формировать благоприятную
устойчивую коммуникационную среду педагог-родитель-ребенок, направленной на
взаимодействие и взаимопомощь семей, способствующую максимальному раскрытию
имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов;
- проанализировать проблемы в
семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, влияние нарушений развития
ребенка на родителей, определить уровни деформации внутрисемейных
взаимоотношений
19.
«Учимся вместе» (подборка
методических консультаций и презентаций для работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов, как средство дистанционной помощи родителям по обучению детей
в домашних условиях)
Цель
методического пособия: психолого
педагогическое просвещение родителей о разнообразных практиках организации
образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей – инвалидов в семье в процессе дистанционного
обучения.
Задачи:
1.
Обеспечение непрерывного просвещения родителей
2.
Овладение родителями специальными психолого-педагогическими компетенциями,
обеспечивающими развитие ребенка с особыми образовательными потребностями
3.
Создать для детей с ОВЗ условия для
нормального развития и коррекции его нарушений без отрыва от социума
4.
Содействовать формированию грамотного, осознанного отношения родителей к
использованию педагогических методик.
20. Методическое
пособие «Волшебный цветок» (развитие
творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через
аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов).
Цель пособия –
систематизировать материал, раскрывающий особенности нетрадиционных техник
аппликации в творческом объединении «Семицветик»
Задачи:
1. Познакомить с новыми необычными способами выполнения аппликаций;
2. Создать условия для свободного экспериментирования художественными материалами и инструментами;
3. Развивать детскую художественную одаренность средствами нетрадиционных художественных техник аппликации;
4. Развивать эстетическое восприятие детей;
5. Определить эффективные методики знакомства с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
6. Расширить сведения по теме «Материаловедение» и дополнить ее практической частью по самостоятельному определению свойств материала.
7. Оказать помощь педагогам-практикам по созданию мотивации для занятий аппликацией в нетрадиционных техниках выполнения (работа с родителями).
8. Определить правила техники безопасности на занятиях в творческом объединении «Семицветик» и предложить способы проверки знаний по технике безопасности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий