воскресенье, 12 марта 2023 г.

Педагог и наставник

 «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитии»  

В. Сухомлинский

 

Родилась я в очень читающей семье. Мама работала в типографии, через ее руки проходило очень много разных ценных книг. Читали и классику, и современную литературу.  В 4 года я выучила все буквы, в 5 уже читала. Однажды в руках мамы я увидела ноты, она на простом детском языке объяснила мне, что «по этим значкам музыканты играют музыку». Меня заинтересовало это, я стала расспрашивать её: «Как можно играть по этим значкам? Как это можно понять?», и мама привела меня в музыкальную школу. С этого начался мой музыкальный жизненный путь. Потом было музыкальное училище, педагогический институт и вся жизнь связана с музыкой. Переезжая из города в город, с места на место  везде занималась любимым делом – музыкой. После посещения лекций В.И. Петрушина заинтересовалась музыкотерапией. Много было прочитано книг по этой теме, много музыкальных произведений  было прослушано. И до сих пор мне  это очень нравится.


В 2000 году меня пригласили в отдел Дворца творчества детей и молодежи Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион», где и работаю в настоящее время.

Являюсь руководителем творческого объединения «Теремок», в котором занимаюсь с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами 2,5 – 4 лет. Осуществляю музыкально-речевое развитие детей по адаптированной дополнительной программе «Теремок», модуль «музыкальная капель». А также явлюсь педагогом творческих объединений «Семицветик» (АДОП «Семицветик», модуль «Музыкальная шкатулка») и «Почемучка» (АДОП «Почемучка», модуль «Музыкальная шкатулка»).

Диссеминирую накопленный практический опыт на городских методических объединениях социально-гуманитарной направленности «Милосердие», в семейном клубе «Фиалка». Мои статьи неоднократно были опубликованы в информационно-методическом издании ДТДиМ «Вестник». Регулярно принимаю активное участие в организации и провидении праздников для детей и родителей: творческий смотр-конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я могу все»,  мероприятия: «Здравствуй, Орион!»,  «Осень в гости к нам пришла», «День матери»,  «Новый год»,  «День Защитника Отечества», «Масленица»,  «8 марта» и т.д.

За свою педагогическую деятельность была многократно награждена грамотами  Дворца творчества детей и молодежи,  управления образования г. Оренбурга, министерством образования г. Оренбурга, Международного союза детских общественных объединений за большой вклад в развитие инклюзивного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья г. Москва и т.д.

Педагог  музыкант – одновременно тяжелая и самая важная музыкальная профессия. На музыкальных педагогов ложится нагрузка по передаче фундаментальных знаний обучающихся: именно они открывают мир музыки для большинства из нас. Труд педагога по музыке может дать разные плоды. Для кого-то он станет началом блестящей музыкальной карьеры, а кому-то поможет сформировать личный культурный фундамент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Нескучное Изо"

В канун празднования дня Победы в ТО "Нескучное Изо" (педагог Кузниченко И. В.) прошли занятия по изготовлению открыток.  Учащиеся...