Клуб для родителей "Фиалка"

В творческом объединении "Семейный клуб "Фиалка" (руководитель: Климова Татьяна Валентиновна) взаимодействие осуществляется в режиме еженедельных встреч и  индивидуальных консультаций.
Группу переменного состава в клубе представляют родители детей, посещающих развивающие занятия в творческих объединения "Семицветик" и "Теремок".

Уважаемые родители!
Предлагаем вам ознакомиться с материалами по следующим темам:
Опираясь на этот материал, расскажите о своей семье с позиции уважения и гордости за нее.

По всем интересующим Вас вопросам, просьба обращаться по телефону: 31-74-33.

16.09.2024

На родительской встрече в клубе "Фиалка" (руководитель Климова Т. В.) предложила тему для обсуждения: "Мой ребёнок не такой как все". Родители рассказывали о своих детях со стороны позитивных взглядов. Когда мама даёт характеристику своему ребёнку, то понимает какой у неё не только "особенный" ребёнок, но он замечательный, уникальный. Заслушали семь рассказов, в которых нашлась возможность похвалить ребёнка, порадоваться его успехам, улыбнуться  каверзным ситуациям. Мамы понимали эту беседу, как возможность снять некий груз разочарования и обрести уверенность в возможностях своего ребёнка.
  С сообщением и практическими рекомендациями на встрече выступила педагог Решетова Ирина Юрьевна. Беседа  была о здоровье, развитии мелкой моторики, как уникальном методе  умственного развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Родители попробовали самостоятельно поработать с массажным мячом, пружинками и мячом Су - Джока. Ирина Юрьевна рекомендовала как можно чаще организовывать  для детей подвижные игры  на свежем воздухе.

23.09.2024

В родительском клубе "Фиалка" активно обсуждали  вопросы особенностей организации социально значимых объектов  в  деятельности с  семьей детей с особыми образовательными потребностями. Родители поделились своим опытом  взаимодействия с организациями, которые помогают в развитии, воспитании и оздоровлении особенных  детей.  Они отметили , что в городе много различных по своему назначению учреждений, помогающих решать многие насущные вопросы.
Следующая часть встречи предлагала разговор о  сохранении здоровья  членов семьи. Родители поделились своими  "физ. минутками", которые всегда помогают поддерживать организм в  тонусе.

30.09.2024
Встреча в родительском клубе "Фиалка" была посвящена характеристике особенных детей и их родителей, как меняются дети и какие изменения происходят  в характере родителей в общении с своим ребенком. Делясь своим опытом многие родители отметили главную черту, которую приобрели, как только в семье появился ребёнок особой заботы, это - терпение. Без этого качества невозможно воспитывать ребёнка с особыми образовательными потребностями. Постоянное внимание, терпение, умение находить в любом жизненном моменте частичку радости и удовольствия - вот главные черты характера, которые приобретаются родителями таких деток. Опыт родителей замечателен, он помогает им растить особенных детей и не отчуждаться от социума, а получать положительные эмоции и желание добиваться успеха в развитии ребёнка!

7.10.2024
В родительском клубе "Фиалка"  беседовали на тему праздника "День учителя". Особенные детки, как никто, нуждаются во внимании педагога, который помогает им идти вперёд: развиваться  и социализироваться. поделились своими наблюдениями и опытом общения с педагогами. Отмечено, что личностные качества педагога в совокупности с профессиональными дают положительный результат как у обучающихся с особыми образовательными потребностями, так и у их родителей. Это любовь к детям, уважение к ним как к личности; терпение и выдержка, целеустремлённость, умение добиться успеха для ребёнка, доброта и тепло в отношениях. Родители отметили, что "педагог" понятие очень важное и нужное для каждого ребёнка.
28.10.2024
В родительском клубе "Фиалка" прошло обсуждение актуального вопроса: "Моя семья. Речевая готовность ребёнка с особыми образовательными потребностями". Вопрос уже много лет обозначается как главный и сложный. Логопед центра "Орион" Анастасия Васильевна Петряева  поддержала идею встречи с родителями для беседы и обсуждения вопроса, касающегося роли родителей в овладении речевыми навыками особенных детей. Она поделилась опытом, ответила на вопросы, дала рекомендации по развитию речи у детей.

18.11.2024

В родительском клубе "Фиалка" предложила рассмотреть тему о том, как развивается  ребёнок на занятии творчеством. Принимают ли родители всерьез эти фразы: занимался лепкой, рисованием, аппликацией, создавал из кубиков и строительного материала постройку по образцу или по своему представлению. Ведь  родители, говоря о том, что ребёнок занимался, подразумевают, что обязательно обучался  и занимался самостоятельной деятельностью. Процесс деятельности решает различные проблемы в психофизическом развитии ребенка. Родители поделились своими наблюдениям за появлением новых положительных изменений в поведении: стал ребёнок более ответственным, более собранным, усидчивым. Идёт, процесс, когда ребенок продвигается вперед, пусть и медленно, но верно. Это радует и родителей, и педагогов. А ребёнок гордится своим успехом! Теперь мама, рассказывая о своём особенном ребенке, с удовольствием делится его достижениями и желанием получать в своей творческой деятельности новые навыки и высокие результаты.
3 марта 2025
В родительском клубе "Фиалка" прошла встреча, которая была посвящена умственному развитию ребенка с особыми образовательными потребностями и умению родителей видеть и понимать особенности развития ребенка. Общение с ребенком в быту, в играх,  на занятии творчеством дают возможность родителям увидеть проблемы ребенка на определенном этапе жизнедеятельности и у родителей возникают возможности преодоления психофизических препятствий. Они требуют специального подхода и много времени, но, обязательно,  дают результат.  Группа родителей поделились личным опытом  участия в развитии своего  особого ребенка, достигнутыми результатами и рекомендациями для других родителей.
В рамках клуба прошло и творческое занятие, где  дети и родители смогли проявить как творческие, так и умственные способности. Отмечено, что невозможно переоценить пользу совместного творчества, как в развивающем аспекте, так и в психологическом. Родители подтвердили, что когда ребёнок участвует в действиях он заметно меняется в лучшую сторону, приобретает навыки и привычки.



Педагог Фортушняк М. В. провела творческое занятие, где принимали участие дети, родители и педагоги.

10 марта 2025
На встрече в родительском клубе "Фиалка" продолжили разговор об умственном развитии детей с особыми образовательными потребностями. Руководитель клуба Климова Т.В. напомнила  родителям, что этот вопрос уже рассматривали   во время совместной творческой деятельности, в играх, где кажется все очевидным: подумай где и что наклеить, каким цветом заштриховать, куда и как  сложить кубики, что лучше построить и т. д. Тема разговора новой встречи затронула народный фольклор: сказки , песенки,  потешки, которые  помогают ребенку развивать интеллект, и  особенно   важны в раннем и дошкольном возрасте. Татьяна Валентиновна показала несколько моментов рассказывания сказок с внесением в них своих действий, литературных вставок, приближая таким образом к действительности, в которой живет ребенок. Она дала практические  советы, когда литературный  образ не дает ребенку оставаться равнодушным, через многократное повторение, хорошо запоминается ребенком и в последующих играх будем им использоваться.
Родители поделились своим опытом использования фольклора для развития интеллектуальных способностей ребенка.

17 марта 2025
В родительском клубе "Фиалка" обсуждали тему "Как ребенку легче начать изучение английского языка". Руководитель клуба Климова Т.В. подчеркнула, что в современном мире  овладение хотя бы элементарными знаниями иностранного языка ребенку может всегда пригодиться: это и в путешествии, и в перспективе работать за рубежом, и  для общение с друзьями  из другой страны. К  участию в разговоре пригласили руководителя творческого объединения "Лингвист" Никитину Анну Владимировну. Педагог в своем сообщении рассказала об основных правилах, которые помогут дошкольникам начать осваивать английский язык. Анна Владимировна  подчеркнула, что малышам проще познавать все новое через игру, ведь это их основной вид деятельности.В игре возникают ассоциации, которые успешно, без назиданий, закрепляются, вызывают интерес к познанию незнакомой речи.Педагог подчеркнула, что на освоение иностранного языка отводится  определённое время, затем желательно несколько минут в день отводить на повторение с целью закрепления и уточнения.
Анна Владимировна посоветовала смотреть фильмы, где ребенок будет слышать английскую речь, сможет узнавать знакомые слова. Если родители помогут в быту использовать фразы или слова на английском это еще более увлечет детей желанием  осваивать язык. Педагог отметила, что важно не переусердствовать в обучении. Пусть все новое будет в удовольствие, без  давления на ребенка, тогда не будет риска потери интереса к освоению языка. Родители поделились опытом изучения иностранного языка со старшими детьми. Делая совместные выводы, пришли к  заключению, что терпение родителей, умелое руководство, участие в детской обучающей игре,  помогут ребенку успешно изучать иностранный язык.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Почемучка"

28.03.2025 в творческом объединении "Почемучка" прошла викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята познакомились с тв...